Моторное масло: из чего состоит

Моторное масло образует прочную масляную пленку на деталях двигателя, предотвращая их износ. Но оно делает не только это. Оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать и защищать от коррозии. Все это необходимо делать при высоких температурах и нагрузках, и желательно с самого начала работы двигателя. Читайте: https://spb.info-leisure.ru/2023/01/24/originalnye-motornye-masla-optom-osnovnye-preimushhestva/.

Различия между синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами

Готовые моторные масла, продающиеся в магазинах, представляют собой сложную смесь базового масла и пакета специальных присадок для защиты двигателя от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

Согласно международной классификации Американского института нефти, все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового моторного масла.

Минеральные масла относятся к группам 1 и 2. Когда масло рафинируется, его разделяют на фракции. От 2 до 5 % этих фракций составляют масляные фракции. Масляные фракции депарафинизируются и перерабатываются методом базовой селективной переработки. Таким образом, они становятся базовыми маслами первой классификации.

Когда эти масла гидрогенизируются, они становятся маслами категории 2. Это минеральные масла, которые производятся непосредственно из сырой нефти.

Моторные масла на основе минеральных масел очень вязкие при низких температурах, быстро окисляются и образуют отложения при контакте с кислородом, а их экологические характеристики не соответствуют современным требованиям. Поэтому они используются только в очень старых автомобилях с простыми двигателями с низкой нагрузкой.

Синтетические масла — третья группа. Эти масла также производятся из нефти, но процесс их получения более сложен. Они включают атмосферную и вакуумную дистилляцию, каталитическую депарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

Третья группа включает базовые масла из газа в жидкость (GTL). Это масло производится из метана путем преобразования газа в жидкость. Преимущество этого синтетического процесса заключается в том, что базовое масло является чистым и содержит мало примесей. Распространены «газовые» моторные масла, например, серия Shell Helix Ultra.

Базовые масла групп 1 и 2 могут смешиваться с маслами группы III для получения полусинтетических базовых масел. Базовые масла группы III намного чище минеральных масел, имеют более высокий индекс вязкости, не содержат ароматических углеводородов, серы и азота, более устойчивы к окислению и служат в два раза дольше.

Большинство современных автомобилей используют базовое масло группы III как для основной, так и для сервисной заправки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: